УП внеурочной деятельности 1 -4 кл 2025-2026г.

Утверждаю:
Директор
__________\Т.А. Сухина\
Приказ от «29» августа 2025г
№ 181а

План
внеурочной деятельности
начального общего образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Очурская средняя школа»
на 2025-2026г

Очуры, 2025

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми


документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;




















Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012»;
Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного стандарта начального общего образования» (далее ФГОС НОО
2021);
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 16 ноября
2022 года № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования;
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября
2022 года №874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ»;
Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных федеральных государственных стандартов начального общего
образования, утвержденных приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 года №286 «Об
утверждении ФГОС НОО»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.368521«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП3.1.3597-20 «Профилактика
новой коронавирусной инфекции(COVID-19), утвержденными постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15;
ООП НОО МБОУ «Очурская СШ»;
Уставом МБОУ «Очурская СШ»;
Календарным учебным графиком МБОУ «Очурская СШ».
План внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы МБОУ
«Очурская СШ».
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО достижение планируемых
образовательных результатов возможно через урочную и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность, осуществляемая после основных учебных часов, определяет формы
организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы
начального общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возможностей
Школы.
План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела
основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются

обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу, обеспечивают гибкий режим
занятий, переменный состав обучающихся, проектную деятельность, экскурсии, походы, деловые
игры и пр.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего
образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации
предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том
числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся «Мир профессий».
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов;
часы, отведённые на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся;
часы, отведённые на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на
организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности
Направление
Количество
Основное содержание занятий
внеурочной
часов в
деятельности
неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно1 час
Основная цель: развитие ценностного отношения
просветительские занятия
обучающихся к своей Родине – России, населяющим
патриотической,
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе
нравственной
и
и великой культуре.
экологической
Основная
задача:
формирование
направленности
соответствующей внутренней позиции личности
«Разговоры о важном»
школьника, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведенияв обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
к
окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

1 час

Основная цель: развитие способности обучающихся
применять приобретённые знания,
умения и
навыки для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью). Основная задача: формирование и
развитие функциональной грамотности школьников:
читательской,
математической,
естественнонаучной, финансовой, направленной на развитие
креативного мышления и глобальныхкомпетенций.
Основные
организационные
формы:
интегрированные курсы, метапредметные кружки
или факультативы

1 час

Основная
цель:
развитие
ценностного
отношения обучающихся к труду как основному
способу достижения жизненного благополучия и
ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные
организационные
формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты,
решение кейсов, изучение специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром
профессий
и
способами
получения
профессионального образования; создание условий
для развития надпрофессиональных навыков
(общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для
познания обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности
адекватно
оценивать свои силы и возможности.

Вариативная часть
5 часов
Основная
цель:
интеллектуальное
и
общекультурное
развитие
обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как
к духовному богатству общества, сохраняющему
национальнуюсамобытность народов России.

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов

1 час

Основные направления деятельности: занятия по
дополнительному или углубленному изучению
учебных предметов или модулей; занятия в рамках
исследовательской и проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального
компонента
образования
или
особыми
этнокультурными
интересами
участников
образовательных отношений; дополнительные
занятия
для
школьников,
испытывающих
затруднения в освоении учебной программы или
трудности
в освоении
языка
обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих
способностей школьников, формирование у
них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование
ценностного
отношения к культуре; физическое развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту и
побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им
любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование
навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия
школьников в
различных
творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках
или кружках художественного творчества,
журналистских,
поэтических
или
писательских клубах и т.п.); занятия
школьников в спортивных объединениях
(секциях и клубах, организация спортивных
турниров и
соревнований);
занятия
школьников
в
объединениях
туристскокраеведческой
направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев).

Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

1 час

Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений
– заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Основная
задача:
обеспечение
психологического благополучия обучающихся
в образовательном пространстве школы,
создание
условий
для
развития
ответственности за формирование макро и
микро коммуникаций, складывающихся в
образовательной организации, понимания зон
личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные
организационные
формы:
педагогическое сопровождение деятельности
Российского движения
школьников
и
Юнармейских
отрядов;
волонтерских,
трудовых,
экологических
отрядов,
создаваемых для социально ориентированной
работы; выборного Совета обучающихся,
создаваемого для учета мнения школьников по
вопросам управления
образовательной
организацией, для облегчения распространения
значимой
для
школьников информации и
получения обратной связи отклассных
коллективов;
постоянно
действующего
школьного
актива,
инициирующего и организующего проведение
личностно значимых для школьников событий
(соревнований,
конкурсов,
фестивалей,
капустников, флешмобов); творческих советов,
отвечающих за проведение тех или иных
конкретных мероприятий, праздников, вечеров,
акций; созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в школе и т.п

Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у
обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание
воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую
практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МБОУ «Очурская СШ»
являются создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
- ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. При этом
решаются следующие основные педагогические задачи:

- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном
мире.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования, за адекватность применяемых
форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты
Личностные:
готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
освоение универсальных учебных действий;
овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования строго
ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в
общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного
выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
деятельность ученических сообществ,
- встречи,
ролевые игры,
реализация проектов,
кружки,
походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами организован
перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности. Продолжительность
занятий внеурочной деятельности составляет 35 минут. Перерыв между занятиями внеурочной
деятельности 10 минут.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
-

План внеурочной деятельности
Направления внеурочной
деятельности

Наименование рабочей
программы

Кол-во часов
в неделю
1кл

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
«Разговоры о важном»
1
нравственной и экологической
направленности
Все цвета, кроме чёрного
Занятия по формированию
«Учи.ру»
1
функциональной грамотности
«Учусь творчески
обучающихся
мыслить»
Занятия, направленные на
удовлетворение
«Мир профессий»
1
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
«Умелые ручки»
1
потребностей, обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации,
1
раскрытии и развитии способностей «Летящий мяч»
и талантов
«Литература Хакасии»
1
Проектная деятельность
1
Занятия, связанные с реализацией
Работа со
особых интеллектуальных и
слабоуспевающими
1
социокультурных потребностей
обучающимися
обучающихся
Работа
с
сильными
1
обучающимися
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
«Орлята России»
1
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Итого: 10

2кл 3кл 4кл
(а,б)

1/1

1

1

1

1

1/1

1

1

1/1

1

1

1/1

1

1

1/1
1/1

1
1

1
1

1/1

1

1

1/1

1

1

1/1

1

1

10/10 10

10

1/1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».