Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол от «21»мая 20018г.
№6
«Очурская СШ»
/Б. П. Юринов/
Приказ № 89а от «21» мая 2018г.
of* >*
Положение «О внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ «Очурская СШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее —
Положение) определяет цели, задачи, порядок организации, функционирования и оценки
качества образования в МБОУ «Очурская СШ».
1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации», Уставом, образовательными программами начального общего,
основного общего, среднего общего образования, реализуемыми в образовательном
учреждении, Программой развития и локальными актами образовательного учреждения,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в
МБОУ «Очурская СШ» (о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, о портфолио обучающихся и др.)
1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным
государственным
образовательным стандартам
и
потребностям
участников
образовательных отношений.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников школы,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.5. В настоящем Положении под качеством образования понимается комплексная
характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.
1.6. Предметом внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО)
является качество образования в МБОУ «Очурская СШ»
1.7. Направления ВСОКО:
- качество образовательных результатов
- качество организации образовательного процесса (образовательных программ)
- качество условий реализации образовательных программ.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования - эффективное управление
качеством образования.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
•
формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ «Очурская СШ»;
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в МБОУ «Очурская СШ», тенденциях её изменения и причинах, влияющих
на качество образования;
• предоставление всем участников образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
повышению качества образования и уровня информированности участников
образовательных отношений при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы МБОУ «Очурская СШ».
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
• сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной
деятельности;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и
федеральную системы оценки качества образования;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
• оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества образования (с учетом возможности их многократного
использования);
• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО;
• сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
• взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
3. Порядок организации и функционирования внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организацию ВСОКО, оценку качества образования и интерпретацию полученных
данных осуществляют: управляющий совет, администрация школы, педагогический совет,
методический совет школы, методические объединения (кафедры), временные структуры
(Центр обработки диагностических процедур, педагогический консилиум и др.),
педагогические работники, а также представители общественных организаций,
объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную
экспертизу качества образования в образовательных учреждениях.
3.2. Организационно-технологическую структуру ВСОКО составляет система повышения
квалификации педагогов и иных специалистов для проведения контрольно-оценочных
процедур по новым технологиям, инструментарий для проведения педагогических
измерений, в т.ч. стандартизированные контрольно-оценочные материалы и методики
оценки качества образования.
3.3. Функционирование ВСОКО осуществляется в соответствии с задачами,
обозначенными в пункте 2.2. настоящего Положения.
3.4. Функционирование ВСОКО в МБОУ «Очурская СШ» обеспечивают все
педагогические и иные работники школы, осуществляющие профессиональную
деятельность в соответствии с должностными обязанностями, в т. ч. педагогические
работники, работающие по совместительству.
3.4.1. Администрация МБОУ «Очурская СШ» обеспечивает повышение квалификации
руководящих и педагогических работников по вопросам оценки качества образования,
формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает
реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координирует и
контролирует работу по вопросам оценки качества образования, готовит аналитические
материалы о качестве образования и функционировании ВСОКО, определяет состояние и
тенденции развития образовательной системы, на основе которых принимаются
управленческие решения по повышению качества образования и эффективности
функционирования ВСОКО.
3.4.2. Методические объединения педагогов (кафедры) и педагогические работники
осуществляют организационно-технологическое сопровождение функционирования
ВСОКО, разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки
качества образования в соответствии с реализуемыми учебными курсами (программами),
инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования,
информационное обеспечение функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения,
обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических
материалов о качестве образования и функционировании ВСОКО.
3.4.3. Совет Учреждения решает вопросы функционирования и развития учреждения,
оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой)
оценки качества образования, созданию в школе оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса.
3.4.4. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии
решений по повышению качества образования и эффективности функционирования
ВСОКО.
3.4.5. Представители общественных организаций оказывает содействие в реализации
процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования,
обеспечении гласности и прозрачности процедур оценивания.
3.6. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки качества
образования регламентируется приказом директора МБОУ «Очурская СШ».
4. Описание подходов и процедур оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования в МБОУ «Очурская СШ» осуществляется на основе
трёх подходов: оценки и учёта индивидуального прогресса обучающихся, критериального,
и накопительного оценивания, а также сопоставительного анализа результатов внутренней
и внешних оценок Оценка качества образовательных результатов осуществляется на
основе всех трех подходов; оценка качества организации образовательного процесса
(образовательных программ) и качества условий реализации образовательных программ на основе критериального оценивания.
4.2. Система оценки и учёта индивидуального прогресса обучающегося определяется
структурой портфолио обучающего, порядком оформления портфолио обучающегося,
ранжированием результатов, помещенных в портфолио и определяется локальным актом
МБОУ «Очурская СШ» {Положение о портфолио).
4.3. Система критериального оценивания используется для систематической и
ежегодной итоговой оценки качества образования. Критерии выступают в качестве
инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение
уровня достижений результатов деятельности МБОУ «Очурская СШ». Критерии
представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут
корректироваться, источником расчета являются данные статистики. Совокупность
показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку
результативности ее деятельности в целом и по направлениям ВСОКО (см. п. 1.7.).
Система критериев и показателей качества образования по уровням образования
представлена в Приложении 1-4.
4.4 Система накопительного оценивания реализуется через портфолио обучающихся
Накопительный характер оценки реализуется при итоговом оценивании качества
образовательных результатов обучающихся, где учитывается сформированность не только
предметных и метапредметных результатов, но и умение осуществлять проектную
деятельность, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных
задач.
4.5. Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку
достижения
обучающимися
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы
организации,
порядок проведения и периодичность оценочных процедур
регламентируются основными образовательными программами по уровням образования,
рабочими программами педагогов по учебным предметам и локальными актами МБОУ
«Очурская СШ» (об осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся и т.п.).
4.5.1. Оценка личностных результатов осуществляется на основе мониторинга
личностных результатов обучающихся, который проводится в течение каждого учебного
года (в рамках стартового и/или итогового контроля), результаты фиксируются классным
руководителем совместно со школьным психологом, предоставляются и используются
исключительно в неперсонифицированном виде. Инструментарий для оценки
сформированное™ личностных результатов разрабатывается и/или подбирается
методическим объединением классных руководителей и психологической службой.
4.5.2. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов
контроля (стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету и/или в рамках
комплексных и межпредметных работ (срезовых, административных и т.п.). Для
осуществления контроля используются инструментарий (КИМы, кодификаторы,
спецификации), который разрабатывается методическим объединением (кафедрами) и/или
подбирается учителями-предметниками, согласовывается внутри методических
объединений (кафедр) и составляет методический банк BIITK. Результаты оценю!
проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5балльную шкалу.
4.5.3. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения
групповых и индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных и межпредметных
работ. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является защита индивидуальной проектно-исследовательской работы. Выполнение этой
работы является обязательным для обучающихся 8 и 10 классов (тематика работы
соответствует выбранному направлению специализации), для обучающихся прочих
классов участие в проектно-исследовательской работе является добровольным.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных
результатов являются результаты метапредметных (срезовых, административных и т.п.)
работ в рамках стартового и/или итогового контроля)и результаты итоговой комплексной
работы на межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе выполнения группового
проекта Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных
результатов разрабатывается педагогами, согласовываются внутри методических
объединений (кафедр) и составляют методический банк ВШК Результаты оценки
проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5балльную шкалу.
4.6. Система оценки качества организации образовательного процесса
(образовательных программ) осуществляется при реализации образовательных
программ по ФГОС НОО и ООО в рамках системы внутришкольного контроля на основе
критериев и показателей, представленных в Приложениях 1 и 2.
4.7. Система оценки качества условий реализации образовательных программ
осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС HGO и ООО на
основе критериев и показателей качества образования, представленных в Приложениях 1
и 2, анализа эффективности реализации сетевых графиков (дорожных карт), являющихся
частью основных образовательных программ соответствующего уровня образования, а
также соблюдения требований к оснащению образовательного процесса с
содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента
государственного стандарта общего образования.
4.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с
привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).
4.9. Выводы о качестве образования в МБОУ «Очурская СШ» формулируются 1 раз в год
(не позднее 15 августа) на основе сопоставления внешних и внутренних оценок,
полученных за прошедший учебный год в рамках:
• мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП
по уровням образования;
* итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т. ч.
результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной
(итоговой) аттестации выпускников;
• мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования,
обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных
программ;
* мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности
участников
образовательных
отношений
качеством
предоставляемых
образовательных услуг;
* контрольно-надзорных мероприятий;
• лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;
• социологических исследований в системе образования;
* независимой оценки качества работы и др. оценочных мероприятий и т.п.
5. Общественное участие в оценке качества образования
5.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности
общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и наблюдателей.
5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных
отношений через родительские собрания, публичный доклад директора, размещение
информации на сайте МБОУ «Очурская СШ» и т.п.
Приложение 1
Критерии и показатели качества начального общего образования
(ФГОС НОО)
2014
2015
2016
(в%
<в%
(в%
Критерии
Показатели
и/или в и/или в и/или в
баллах) баллах) баллах)
Качество образовательных результатов
Доля обучающихся 1-4-х
3 6 , - 100%
классов, освоивших
2 б .- о т 95 до99%
образовательные программы по
Об. - менее 95%
каждому предмету
Доля обучающихся 1-4-х
классов, освоивших
3 6 - более 75%
образовательные программы на 2 б. - от 51 до 75%
«4» и «5» (по каждому предмету 0 б. - менее 50%
и/или в целом по ОУ)
Доля обучающихся 4-х классов
3 6.-100%
успешно прошедших итоговую
2 б. - от 95 до 99%
аттестацию (от общего числа
0 б. - менее 95%
допущенных ИА)
Участие обучающихся в
ОД б - за каждого
конкурах, смотрах, олимпиадах участника, но в сумме не
регионального уровня и выше более 3 б.
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
1 б. - 50% и более
уровней от общего количества 0 б. - менее 50%
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников 1 б. - 50% и более
олимпиад (конкурсов) всех
0 б. - менее 50%
уровней
2 б. —занятость более
Участие обучающихся в
50%
общественно-значимых
1 б - от 40% до 50%
социальных проектах
0 б. - менее 40%
2 б. - более 90%
Уровень освоения
(высокий)
обучающимися планируемых
1 б. - от 50 до 89%
метапредметных
(средний)
образовательных результатов
0 б. -менее 50% (низкий)
Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана
2 б. - да
соответствует требованиям
0 б. - нет
стандарта
Наличие в учебном плане
2 б. - да
учебных курсов,
1 б. - частично
обеспечивающих
0 б. - нет
образовательные потребности и
интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные
2 б. - реализуются и
разрабатываются с
участием обучающихся и
их родителей
Наличие индивидуальных
учебных планов для развития
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
потенциала одаренных детей
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. - не реализуются
2 б. - реализуются и
разрабатываются с
участием самих
Наличие индивидуальных
обучающихся и их
учебных планов для детей с
родителей
ограниченными возможностями 1 б. - реализуются и
разрабатываться без
здоровья
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. - не реализуются
Соответствие количества
2 б. - выполняется
учебных занятий
0 б. - не выпоняется
максимальному объему
аудиторной нагрузки
обучающихся
Соотношение обязательной
2 б. - выполняется
части ООП и части,
0 б. - не выполняется
формируемой участниками
образовательного процесса
2 б. - реализуется по 5
направлениям развития
Организация внеурочной
личности,
деятельности
1 б. - 3-4 направлениям,
0 б. - 1-2 направлениям
2 б. - более 95%
Выполнение программ
1 б. - от 80 до 94%
0 б. - менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
(образовательных программ)
Доля педагогических
2 б.- 80 % и более
работников, аттестованных на 1 б. - от 60 до 79%
квалификационные категории 0 б. - менее 40%
Участие педагогов в
0,5 б - за каждого
конференциях, олимпиадах,
участника областного
конкурсах,
уровня и выше, но не
в конкурсах профессионального более 5 б. в сумме
мастерства
Доля педагогических
2 б.- 80 % и более
работников - победителей
1 б. - от 60 до 79%
(призеров) всех уровней от
0 б. - менее 40%
общего количества педагогов
Укомплектованность ОУ
педагогическими,
руководящими и иными
работниками
2 б.- 90 % и более
1 б. - от 80 до 90%
0 б. - менее 80%
1 б. за каждое
Наличие действующих музея, объединение, но в сумме
театра, художественной студии не более 3 б.
и т.п.
0 б. - отсутствие
объединений
2 б. - создана
безбарьерная среда,
1 б. - есть элементы
Наличие безбарьерной среды
безбарьерной среды,
0 б. - не создана
безбарьерная среда
Наличие вариативности форм 0,5 б. - за каждую форму,
в сумме не более 3,5 б.
психолого-педагогического
сопровождения участников
образовательного процесса
(профилактика, диагностика.
консультирование,
коррекционная работа,
развивающая работа,
просвещение, экспертиза)
2 б. - ИОС обеспечена и
функционирует в полном
объёме.
1 б. - обеспечена и
Наличие информационнофункционирует частично,
образовательная среды
0 б. - частично
обеспечена и
функционирует не в
полном объёме
Степень исполнения
1 б. - исполнено на 100%
государственного задания (ГЗ) 0 б. - исполнено менее
по объему и качеству
100%
Наличие привлечённых
2 б. - более 2 %
(спонсорских) средств в общем 1.6 - от 1 до 2 %
бюджете организации
О б - отсутствие
привлеченных
(спонсорских) средств
осуществляется согласно
Материально-техническое
«дорожной карты» на
оснащение образовательного
2 б. - 80-100%
процесса
1 б. - 50-79 %
0 б. - менее 50 %
Удовлетворенность обучающихся и родителей
Доля обучающихся и родителей 3 б. - более 60%
каждого класса,
опрошенных
»
Приложение 2
Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФГОС ООО)
Критерии
Показатели
2014
(в %
и/или в
баллах)
2015
(в%
и/или в
баллах)
2016
(в%
и/или в
баллах)
Доля обучающихся 5-х классов,
3 6. 100%
освоивших образовательные
2 6. от 95 до 99%
программы по каждому'
Об. менее 95%
предмету
Доля обучающихся 5-х классов,
3 6. более 75%
освоивших образовательные
2 6 . от 51 до 75%
программы на «4» и «5» (по
каждому предмету шили в целом 0 б. менее 50%
по ОУ)
Участие обучающихся в
0,1 б. - за каждого
конкурах, смотрах, олимпиадах участника, но в сумме не
регионального уровня и выше более 3 6.
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
1 6. 50% и более
уровней от общего количества Об. менее 50%
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников 1 б. - 50% и более
олимпиад (конкурсов) всех
0 б. - менее 50%
уровней
Участие обучающихся в
2 б. - занятость более 50%
1 б - от 40% до 50%
общественно-значимых
социальных проектах
0 6. - менее 40%
2 6. - высокий - более
Уровень освоения
90%
обучающимися планируемых
1 б. - средний - от 50 до
метапредметных
89%
образовательных результатов
0 б. - низкий - менее 50%
Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана
2 б. - да
соответствует требованиям
0 б. - нет
стандарта
Наличие в учебном плане
2 6. да
учебных курсов,
16. частично
обеспечивающих
Об. нет
образовательные потребности и
интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные
2 б. - реализуются и
Наличие индивидуальных
разрабатываются с
учебных планов для развития
участием самих
потенциала одаренных детей
обучающихся и их
*
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. - не реализуются
2 б. - реализуются и
разрабатываются с
участием самих
Наличие индивидуальных
обучающихся и их
учебных планов для детей с
родителей
ограниченными возможностями 1 б. - реализуются и
здоровья
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. - не реализуются
Соответствие количества
2 б. - выполняется
учебных занятий максимальному 0 б. - не вылоняется
объему аудиторной нагрузки
обучающихся
Соотношение обязательной
2 б. - выполняется
части ООП и части,
0 б. - не выполняется
формируемой участниками
образовательного процесса
2 б. - реализуется по 5
направлениям развития
Организация внеурочной
личности,
деятельности
1 б. - 3-4 направлениям,
0 б. - 1-2 направлениям
2 б. - более 95%
Выполнение программ
1 б. - от 80 до 94%
0 б. - менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
Доля педагогических
2 б.- 80 % и более
работников, аттестованных на 1 б. - от 60 до 79%
квалификационные категории
0 б. - менее 40%
Участие педагогов в
0,5 б. - за каждого
конференциях, олимпиадах,
участника областного
конкурсах,
уровня и выше, но не
в конкурсах профессионального более 5 б. в сумме
мастерства
Доля педагогических
2 б.- 80 % и более
работников - победителей
1 б. - от 60 до 79%
(призеров) всех уровней от
0 б. - менее 40%
общего количества педагогов
Укомплектованность ОУ
2 б.- 90 % и более
педагогическими.
1 б. - от 80 до 90%
руководящими и иными
0 б. - менее 80%
работниками
1 б. за каждое
Наличие действующих музея.
театра, художественной студии объединение, но в сумме
и т.п.
не более 3 б.
0 б. - отсутствие
объединений
2 б. - в ОУ создана
безбарьерная среда,
1 б. - есть элементы
Наличие безбарьерной среды
безбарьерной среды,
0 б. - не создана
безбарьерная среда
0,5 б. - за каждую форму:
профилактика,
Наличие вариативности форм диагностика.
психолого-педагогического
консультирование.
сопровождения участников
коррекционная работа,
образовательного процесса
развивающая работа,
просвещение, экспертиза,
в сумме не более 3,5 б.
2 б. - ИОС обеспечена и
функционирует в полном
объёме,
1 б. - обеспечена и
Наличие информационнофункционирует частично,
образовательная среды
0 б. - частично
обеспечена и
функционирует не в
полном объёме
Наличие привлечённых
2 б. - более 2 %
(спонсорских) средств в общем 1.6 - от 1 до 2 %
бюджете организации
0 6. - отсутствие
привлеченных
(спонсорских) средств
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и родителей 3 б. - более 60%
каждого класса,
опрошенных
удовлетворенных качеством
2 б - от 50% до 60%
образования
0 б. - менее 50%
ft
Приложение 3
Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФКГОС ООО)
Критерии
Показатели
2034
2015
(в %
(в %
и/или в и/или в
баллах) баллах)
Доля обучающихся 6-9-х
3 6 . - 100%
классов, освоивших
2 б. - от 95 до 99%
образовательные программы по
0 б. - менее 95%
каждому предмету
Доля обучающихся 6-9-х
классов, освоивших
3 6 .-более 75%
образовательные программы на
2 б. - от 51 до 75%
«4» и «5» по каждому предмету
0 б. - менее 50%
(по каждому предмету и/или в
целом по ОУ)
Доля выпускников успешно
3 6.-100%
прошедших государственную
2 б. - от 95 до 99%
итоговую аттестацию (от общего
0 б. - менее 95%
числа допущенных к ГИА)
Участие обучающихся в
0,1 б. - за каждого
конкурах, смотрах, олимпиадах участника, но в сумме не
регионального уровня и выше более 3 б.
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
1 б. 50% и более
уровней от общего количества Об. менее 50%
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников 1 6. 50% и более
олимпиад (конкурсов) всех
Об. менее 50%
уровней
2 6. занятость более
Участие обучающихся в
50%
общественно-значимых
1 б - от 40% до 50%
социальных проектах
0 б. - менее 40%
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и родителей 3 б. - более 60%
каждого класса,
опрошенных
удовлетворенных качеством
2 б - от 50% до 60%
образования
0 б. - менее 50%
ft
2016
(в%
и/или в
баллах)
Приложение 4
Критерии и показатели качества среднего общего образования
(ФКГОС СОО)
Критерии
Показатели
2015
2014
(в%
(в%
и/или в и/или в
баллах) баллах)
Доля обучающихся 10-11 -х
3 6 . - 100%
классов, освоивших
2 б. - от 95 до 99%
образовательные программы по
0 б. - менее 95%
каждому предмету
Доля обучающихся 10-11-х
классов, освоивших
3 6 ,- более 75%
образовательные программы на 2 б .-о т 51 до 75%
«4» и «5» (по каждому предмету 0 б. - менее 50%
и/или в целом по ОУ)
Доля выпускников успешно
3 6 - 100 %
прошедших государственную
2 б. - от 95 до 99%
итоговую аттестацию (от общего
0 б. - менее 95%
числа допущенных к ЕГЭ)
Участие обучающихся в
0,1 б. - за каждого
конкурах, смотрах, олимпиадах участника, но в сумме не
регионального уровня и выше более 3 б.
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
1 6. 50% и более
уровней от общего количества Об. менее 50%
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников 1 б. 50% и более
олимпиад (конкурсов) всех
Об. менее 50%
уровней
2 б. - занятость более
Участие обучающихся в
50%
общественно-значи мых
1 б - о т 40% до 50%
социальных проектах
0 б. - менее 40%
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и родителей 3 б. - более 60%
каждого класса,
опрошенных
удовлетворенных качеством
2 б - от 50% до 60%
образования
0 б. - менее 50%
ft
2016
(в%
и/или в
баллах)