Положение об организации питания учащихся МБОУ Очурская СШ(PDF; 166.49 Кб)

Принято:
Общим собранием
Протокол от 09.11.2016 № 3

Приложение 1
К приказу от

Положение
об организации питания учащихся
МБОУ «Очурская СШ»
1. Общие положения

1.1. Настоящие Положение по организации питания (далее Положение) в МБОУ
«Очурская СШ» (далее Учреждение), разработано на основании Федерального
закона от 30.03.1999 « 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от23.07.2008 № 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования» (далее - СанПин).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового
обеспечения питания учащихся, воспитанников в Учреждении права и обязанности
участников процесса по организации питания, а также порядок осуществления
контроля за организацией питания учащихся.
1.3. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения родителей
(законных представителей) учащихся Учреждения.
2. Порядок организации питания

2.1. Организация питания учащихся, осуществляется Учреждением.
2.2. Приказом директора Учреждения из числа работников Учреждения
назначается ответственный за организацию питания в Учреждении.
2.3. Питание детей в Учреждении организуется в дни занятий.
Режим питания учащихся, утверждается директором
Учреждения и
размещается в доступном для ознакомления месте.
2.4. Организация питания детей и формирование меню осуществляются в
соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными
правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования».
2.5. Питание учащихся осуществляется на основании примерного меню на
период не менее двух недель (10-14 дней), утвержденного директором
Учреждения, в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного
меню, а также меню-раскладок содержащих количественные данные о рецептуре
блюд.
2.6. При разработке примерного меню учитываются: продолжительность
пребывания учащихся в Учреждении возрастная категория, физические нагрузки
учащихся.
2.7. Примерное меню должно содержать информацию о количественном
составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание

витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся
ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со
сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в
примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в
использованных сборниках рецептур.
2.8. В соответствии с примерным меню составляется и утверждается
ответственным лицом ежедневное меню, в котором указываются сведения об
объемах блюд и названия кулинарных изделий, их стоимость. В исключительных
случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на
другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с
таблицей замены пищевых продуктов указанных в приложении « 6 СанПиН
2.4.5.2409-08, что должно подтверждаться необходимыми расчётами.
2.9. Питание для каждого класса организуется на численность учащихся
заявляемую классным руководителем. При составлении заявки классный
руководитель
учитывает
численность
учащихся,
родители
(законные
представители) которых уведомили о предстоящем пропуске занятий.
3.

Финансовое обеспечение организации питания учащихся

3.1. В расходах на оплату питания учитываются затраты на продукты
питания.
3.2. Финансовое обеспечение питанием учащихся осуществляется за счет
средств республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета
муниципального образования Алтайский район, а также средств родителей
(законных представителей) учащихся.
3.3. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
осуществляется частичное возмещение расходов на
обеспечение питанием
отдельных категорий учащихся предусмотренных настоящим Положением,
включая расходы на оплату стоимости продуктов.
3.4. Частичное возмещение расходов на обеспечение питанием
осуществляется для учащихся 1-4 классов, учащихся из социально-незащищенных
семей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и средств
бюджета муниципального образования Алтайский район:
а) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) обучающихся из малообеспеченных семей.
3.5. Внесение родительской платы за питание детей в Учреждении,
осуществляется ежемесячно в срок до 10 числа.
3.6. Размер родительской платы учащихся, за питание в Учреждении
подлежит перерасчету в случае пропуска учащимся занятий (в том числе по
причинам карантина, болезни, актированных дней), а также по иным причинам при
условии уведомления классного руководителя не позднее, чем за один день, с
учетом соответствующего количества дней непосещения занятий.
3.7. В случае экономии бюджетных средств, сложившейся за счёт режима
работы Учреждения, пропусков занятий учащихся по различным причинам на
основании приказа директора сэкономленные средства направляются на улучшение
качества и пищевой ценности завтраков (обедов), в том числе путём расширения
ассортимента продуктов питания, необходимых детям школьного возраста для
более полного удовлетворения индивидуальных потребностей в основных
пищевых веществах и энергии.

4.
Распределение прав и обязанностей участников процесса
по организации питания учащихся, воспитанников

4.1. Директор Учреждения является ответственным лицом:
- несёт ответственность за полноту охвата обучающихся горячим питания;
- несет ответственность за организацию питания учащихся в соответствии с
нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации, уставом
Учреждения и настоящим Положением;
обеспечивает
принятие локальных актов (приказов,
инструкций),
предусмотренных настоящим Положением;
- обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания учащихся на
заседаниях родительских собраний в классах. Общешкольном родительском
комитете;
-координирует и контролирует работников пищеблока, поставщиков продуктов
питания в Учреждение;
- контролирует сбор платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
питание детей в Учреждении.
4.2. Ответственный за организацию питания в Учреждении:
- координирует и контролирует деятельность классных руководителей,;
- формирует сводный список учащихся для предоставления питания;
- ведет соответствующую ведомость (табель учёта);
- координирует работу в учреждении по формированию культуры питания;
- осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания;
- разрабатывает график посещения учащимися столовой;
- вносит предложения по улучшению организации питания.
4.3. Классные руководители Учреждения:
- ежедневно представляют в школьную столовую заявку для организации питания
на количество учащихся на следующий учебный день;
- ежедневно не позднее, чем за 1 час до предоставления обеда в день питания
уточняют представленную накануне заявку;
- ведут ежедневный табель учета полученных учащимися обедов;
- предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные
на формирование здорового образа жизни учащихся, потребности в
сбалансированном и рациональном питании, выносят на обсуждение в ходе
родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания учащихся.
- контролируют ежедневный порядок учета количества фактически полученных
учащимися обедов по классам.
4.4. Кладовщик ведет ведомость (табель учета) сбора платы, взимаемой с
родителей (законных представителей) за питание детей в Учреждении.
4.5. Родители (законные представители) учащихся:
- своевременно вносят плату за питание учащихся;
- обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка
или его временном отсутствии в Учреждении для снятия его с питания на период
его фактического отсутствия, а также предупреждать классного руководителя об
имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;
- ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков
здорового образа жизни и правильного питания;
- вправе вносить предложения по улучшению организации питания учащихся
лично;
- вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на
организацию питания учащихся.

4.6. Учащиеся:
- вносить предложения по улучшению организации питания;
- знакомиться с примерным и ежедневным меню.

5. Порядок осуществления контроля организации питания
учащихся
5.1. Для осуществления контроля за организацией питания учащихся:
- в Учреждении приказом директора создается комиссия, в состав которой
включаются:
-директор Учреждения;
- работник, ответственный за организацию питания учащихся;
- представитель Общешкольного родительского комитета (по согласованию);
- медицинский работник.
5.2. Комиссия:
- проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие
утвержденному меню;
- следит за соблюдением санитарных норм и правил, ведением журнала учета
сроков хранения и реализацией скоропортящихся продуктов;
-под руководством классного руководителя;
- контролирует соблюдение порядка учёта посещаемости учащимися столовой;
- формирует предложения по улучшению организации питания учащихся.
5.3. Комиссия не реже одного раза в четверть осуществляет проверки организации
питания учащихся, по итогам которых составляются справки.
5.4. Требования комиссии по устранению нарушений в организации питания
учащихся являются обязательными для исполнения работниками Учреждения.
5.5. Вопросы организации питания учащихся рассматриваются:
5.5.1 .в Учреждении:
- на заседании Общешкольного родительского комитета;
- на родительских собраниях в классах.
6. Заключительные положения
6.1. В целях совершенствования организации питания учащихся, Учреждение:
организует постоянную информационно-просветительскую работу по
повышению уровня культуры питания учащихся в рамках учебной деятельности (в
предметном содержании учебных курсов) и внеучебных мероприятий;
- оформляет и обновляет информационные стенды, посвящённые вопросам
формирования культуры питания;
- организует работу с родителями, проводит беседы, лектории и другие
мероприятия, посвящённые вопросам роли питания в формировании здоровья
человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития
культуры питания, привлекает родителей к работе с детьми по организации досуга
и пропаганде здорового образа жизни.

»

V


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».