Принято:
Педагогическим советом
Протокол
от 31.08. 2017г. №1
Приложение
к приказу
от «31» августа 2017г.
№ 156
Положение
о рабочей программе
МБОУ «Очурская СШ» по ФК ГОС
1.Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, Уставом
образовательного
учреждения,
Федеральным
перечнем
учебников,
рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательном процессе в текущем учебном году ; Учебным
планом МБОУ «Очурская СШ», Гигиеническими требованиями к условиям
обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29
декабря 2010 года № 189 и регламентирует порядок разработки и реализации
рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной
дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного
образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте
(федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного
учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету
(образовательной области). Рабочая программа является составной частью
основной образовательной программы образовательного учреждения,
определяющей содержание образования в образовательном учреждении на всех
уровнях образования.
1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования,
организации и управления образовательным процессом по определенной
учебной дисциплине (образовательной области).
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации Федерального компонента
компонентов государственного образовательного стандарта при изучении
конкретного предмета (курса);
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной
дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебновоспитательного процесса образовательного учреждения и контингента
обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная – программа является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
- информационная – программа фиксирует цели, содержание, последовательность
изучения учебного материала;
- методическая – программа определяет методы достижения планируемых
результатов каждым учащимся;
- организационная – программа определяет основные направления деятельности
учителя и учащихся, формы их взаимодействия;
- оценочная – программа выявляет объекты контроля, уровни усвоения
элементов содержания и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Технология разработки рабочей программы
2.1. Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он
определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённого класса
содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с
целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
2.2. Рабочая программа разрабатывается на основе авторских или типовых
образовательных программ.
2.3. Рабочая программа разрабатывается на все образовательные предметы,
факультативы, индивидуально-групповые занятия, кружки.
2.4. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
является основой для создания учителем календарно-тематического планирования
учебного предмета на каждый учебный год.
2.5.
Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные
документы и методические материалы, в соответствии с которыми она составлена.
2.6. При составлении рабочей программы учитываются целевые ориентиры и
ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние
учебно-методического
и
материально
–
технического
обеспечения
образовательного учреждения.
2.7. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного
предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято
коллегиально и утверждено директором образовательного учреждения.
2.8. Текст набирается шрифтом Times New Roman, 12 , одинарный межстрочный
интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине поля.
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура Программы является формой представления учебного
предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику
организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие
элементы:
- титульный лист (название рабочей программы);
- пояснительная записка;
- содержание тем учебного курса;
- требования к уровню подготовки учащихся по данной программе, критерии
оценивания;
- календарно-тематическое планирование (плюс лист корректировки);
- список литературы (основной и дополнительной);
- перечень учебно-методического обеспечения.
3.2 Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий
сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в
образовательном процессе, адресность.) (приложение №1)
-наименование образовательного учреждения;
- гриф рассмотрения программы на школьном методическом объединении;
- гриф согласования программы заместителем директора по УР;
-гриф утверждения программы (дата, № приказа директора образовательного
учреждения);
-название предмета, для изучения которого написана программа в соответствии с
учебным планом школы;
-класс , в котором изучается учебный курс, предмет, дисциплина;
- фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких),
квалификационная категория.
3.3. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий
актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику
3.4. Содержание курса – структурный элемент программы, включающий
толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.
3.5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной
программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания,
умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения
данного курса. Кратко излагаются критерии оценивания достижений учащихся
(указывается основной инструментарий для оценивания результатов).
3.6. Календарно - тематическое планирование
-перечень тем и последовательность их изучения;
-количество часов отводимых на освоение каждой темы, практическая часть
программы (указать в теме контрольные работы, практические работы,
лабораторные работы, промежуточную аттестацию и ее форму);
- тема урока;
- планируемая и фактическая дата проведения
Каленарно-тематическое планирование представлен в форме таблицы.
(приложение №2 )
3.7. Список литературы – структурный элемент программы, включающий
перечень использованной автором литературы.
3.8. Перечень учебно-методического обеспечения –
структурный
элемент программы, включающий список оборудования и приборов,
необходимых для выполнения практической части курса:
- информационно-компьютерная поддержка учебного процесса: мультимедийные
учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие
программные среды.
4. Утверждение рабочей программы
4.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года
директором образовательного учреждения.
4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- обсуждение и рассмотрение Программы на заседании предметного школьного
методического объединения;
- получение согласования у заместителя директора по УР, курирующего данного
педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение
экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.
4.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение
учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим
данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.
Приложение №2
Каленарно-тематическое планирование
№
п/п
№
урока
Тема урока
Дата
по плану
Дата
по факту
Раздел
Приложение № 3
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет_________биология
Класс________________7
Учитель____________
2017-2018 учебный год
№ урока
79,80
90
150
151
Тема
Значение
бактерий
Царство грибов
Лишайники
Экологические
сообщества
Количество часов
по плану
дано
2
1
1
0
1
1
1
Причина
Способ
корректировки корректировки
карантин
Уплотнение
программы
Выходной день Тема вынесена
24.02.18
на
самостоятельное
изучение с
последующим
контролем
карантин
Объединение
тем
Приложение №1
Приложение к Образовательной программе
МБОУ «Очурская СШ» на 2017-18 уч.год
утвержденной 31.08.2017 приказ № 156
Рассмотрено:
на заседании ШМО
___________________
«____»_____ ______г.
Согласовано:
зам.директора по УР
________Е.Д.Зарубина
«____»_____ _______г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии, 9 класс
на 2017 – 2018 учебный год
учитель: Иванова Ивана Ивановича
с.Очуры
Утверждено:
Директор школы
__________Е.П.Юринов
«____»____ _______г.