и.о. директора.^,
СШ»
IHOB
М униципального бюджетного общеобразов^ёл^Й^г^^учреждения
«Очурская средняя школа»
1. Краткая характеристика объекта и предоставляемых на нём услуг.
1.1. Общие сведения об объекте
1.1. 1. Название объекта: М униципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Очурская средняя школа».
1.1.2. Адрес объекта: 655674, Россия, Республика Хакасия, Алтайский
район, с. Очуры, ул. Советская, д. 115
1.1.3. Сведения о размещении объекта:
- грёхэтажное здание 2942,3м2
- прилегающий земельный участок: есть
1.1.4. Год постройки здания 1974, последнего капитального ремонта - нет.
1.1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущий - ежегодно,
капитальный - нет сведений.
1.2 Сведения об организации, расположенной на объекте.
1.2.1. Название организации (учреждения): М униципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Очурская
средняя
школа»
(МБОУ
«Очурская СШ»),
1.2.2. Ю ридический адрес организации (учреждения): 655674, Россия,
Республика Хакасия, Алтайский район, с. Очуры, ул. Советская, д.115
1.2.3. Основание для пользования объектом: оперативное управление
1.2.4. Форма собственности: государственная
1.2.5. Территориальная принадлежность: муниципальная
1.2.6. Учредитель: Управление образования муниципального образования
Алтайский район
1.2.7. Адрес учредителя: 655650, Россия, Республика Хакасия, Алтайский
район, с. Белый Яр, ул. Ленина, 74.
1.3. Характеристика деятельности организации на объекте (по
обслуживанию населения)
1.3.1. Сфера деятельности: образование
1.3.2. Виды оказываемых услуг: образовательные услуги (реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования)
1.3.3. Форма оказания услуг: на объекте, на дому
1.3.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: с 6,5 лет до 18 лег.
1.3.5. Категории обслуживаемых инвалидов: дети - инвалиды
1.3.6. Плановая мощность, посещаемость 201 человек в день
1.3.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида: нет
#
2. О ценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и
имею щ ихся недостатков в обеспечении условий его доступн ости для инвалидов.
2.1. У дельны й вес введенны х с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов
(зданий, помещений) М Б О У «Очурская СШ », а также используемы х для перевозки
инвалидов транспортны х средств, полностью соответствую щ их требованием
доступное™ для инвалидов:0
2.2. Удельны й вес сущ ествую щ их объектов, которые в результате проведения
капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствую т
требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг: О
2.3. У дельны й вес сущ ествую щ их объектов, на которых до проведения
капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту
предоставления услуги:О
2.4.
Удельны й
вес
объектов,
на
которых
обеспечиваются
условия
индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их
передвижения по объекту:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов: 0
сменные кресла-коляски: 0
адаптированные лифты: О
п о р у ч н и :0
п ан дусы :1
подъемные платф ормы (аппарели): 0
раздвиж ны е двери: 0
доступные входные группы: 0
доступные санитарно-гигиенические помещения: О
достаточная ш ирина дверны х проемов в стенах, лестничны х маршей,
площадок: 80%
2.5. У дельный вес объектов с надлежащим размещ ением оборудования и
носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к
объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений ж ш н е д е яте л ы ю е 'ш
инвалида, а такж е надписей, знаков и иной текстовой и графической информации,
выполненной рельеф но-точечны м ш рифтом Брайля и на контрастном фоне: 0
2.6. У дельны й вес объектов, им ею щ их утверж дённы е Паспорта доступности:
100%
3. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемы х
услуг и им ею щ ихся недостатков в обеспечении условий их доступности для
инвалидов.
3.1. Удельны й вес объектов, в которых одно из помещ ений, предназначенных
для проведения м ассовы х мероприятий, оборудовано индукционной петлей и
звукоусиливаю щ ей аппаратурой: 0
3.2. Удельны й вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового
языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика: 0
3.3. Доля работников, прош едш их инструктирование или обучение для рабсил с
инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов
объектов и услуг: 0
3.4. Удельны й вес услуг, предоставляемых инвалидам с сопровождением
ассистента-помощника: 0
3.5. У дельны й вес услуг, предоставляемых инвалидам с сопровождением
тьютора: 0
3.6. Доля педагогических работников, имею щих образование и (или)
квалификацию, позволяю щ ие осуществлять обучение по адаптированным основным
общеобразовательным программам: 16,7%
3.7. Доля детей-инвалидов в возрасте от 6.5 до 18 лет, получаю щих
дополнительное образование: О
3.8. Доля детей-инвалидов. которым созданы условия для получения
качественного общ его образования: 1,5
3.9 Оф ициальны й сайт М Б О У «Очурская СШ » school-19- 777.narod.ru.
адаптирован для ли ц с наруш ением зрения (слабовидящих).
Итоговое заклю чение
На
основании
вы ш еизлож енного
следует,
что
основны е
структурно
ф ункциональные зоны объекта:
- территория, прилегаю щ ая к зданию доступна для детей - инвалидов:
- вход (выход) в здание, пути движения но зданию, включая пути эвакуации,
доступны для детей -- инвалидов, за исключением детей инвалидов с нар>шениями
опорно-двигательного
аппарата,
передвигающихся
на
кресле-коляске,
т.к.
отсутствуют адаптированны е лифты, поручни, подъемные платформы (аппарели);
- зоны целевого назначения: классные комнаты второго этажа, библиотека,
актовый зал доступны для детей - инвалидов, за исклю чением детей - инвалидов с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигаю щ ихся на кресле-коляске,
т. к. наличие ступеней препятствует доступу в перечисленные помещения.
Для инвалидов, с наруш ением зрения, объект доступен условно в связи с
отсутствием устройства дополнительны х систем оповещ ения о препятствиях
напольных и настенны х тактильных знаков для слепых.
Для отдельных категорий инвалидов с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
объект врем енно недоступен и требует проведения реконструкции и
капитального рем онта здания с целью обеспечения доступа инвалидов ко всем зонам
целевого назначения.
В связи с невозм ож ностью полностью приспособить обьек! с учётом
потребностей
инвалидов
до
его реконструкции
и капитального
ремонта
целесообразно организовать альтернативные формы обслуж ивания
обучение на
дому, дистанционное обучение.
4. У правленческое решение.
4.1.
М еры по поэтапном у повы ш ению уровня доступности для инвалидов
объекта и предоставляемых услуг в соответствии с требованиям и законодательства
№ п \п
Объемы и виды работ
1
О б о р у до ван и е вы д ел ен н о й стоянки
ав то тр ан сп о р тн ы х ср едств, для ин вали дов
0
П р и о б р етен и е см ен н ы х кр есел-колясок
->
У стан о вка ад ап ти р о в ан н ы х лиф тов
4
У стан о в к а п о р у ч н ей в зд ан и и ш колы
5
У стан о в к а п о д ъ ем н о й п латф орм ы
Сроки выполнения
2020 г.
(при наличии
ф и н ан си рован и я)
2020 г.
(при наличии
ф и н а н си р о в а н и я )
20251.
............
(при наличии
ф и н ан си рован и я)
2020 г.
(при наличии
ф и н ан си р о ван и я)
2 025].
(при наличии
' финансирования)
2 0 2 0 i.
6
Установка раздвижных дверей
7
Оборудование санитарно-гигиенических
помещений
8
9
10
12
Надлежащее размещение оборудования и
носителей информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа к
объектам (местам предоставления услуг) с
учетом ограничений жизнедеятельности
инвалида, а также надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации,
выполненной рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
Оборудование в здании МБОУ «Очурская СШ»
помещения, предназначенного для проведения
массовых мероприятий, индукционными
петлями и звукоусиливающей аппаратурой
Адаптация официального сайта МБОУ
«Очурская СШ» для лиц с нарушением зрения
(слабовидящих)
Обучение сотрудников для работы с
инвалидами по вопросам обеспечения
доступности для инвалидов объектов и усл> г
(при наличии
финансирования)
2 020г.
(при наличии
финансирования)
2 0 2 0 г.
(при наличии
финансирования)
2 0 2 0 г.
(при наличии
финансирования)
Адаптирован
school-19- 777.narod.ru.
2 0 2 0 г.
(при наличии
финансирования)
4.2. П р е д л о ж е н и я по п р и н яти ю уп р а вл е н ч е с к и х реш е н и й разр а б о тан ы с учётом
полож ений об обеспечении «Разумного приспособления» Конвенции о правах инвалидов
от 13 декабря 2006г. (Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № о.ст.468)
4.3. Период проведения работ до 2025 года в рамках исполнения плана мероприятий
(«Дорожная карта») МБОУ «Очурская СШ» по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них }слуг.
4.4. О ж и д а е м ы й р е зу л ь та т (по со с то ян и ю доступ н ости ) после вы п ол н ен и я работ
по ад аптации о б ъ ект б у д ет д о с ту п е н всем категориям инвалидов.
5. О со б ы е отм етк и
П а с п о р т с ф о р м и р о в а н на ос н о ва н и и А к т а об с л е д о ва н и я объекта: № 1 от
30.08.2016 г. К о м и с с и е й по п р о в е д е н и ю об след ования и п асп о р ти за ц и и об ъекта и
п ред оставл яем ы х услуг, состав которой утверж д ен приказом от «26» августа 2016г.
АКТ № 1
обследования объекта по обеспечению условий доступности для инвалидов,
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помоппi
с. Очуры
26 мая 2016 г.
Мы, нижеподписавшиеся члены комиссии, назначенные приказом МБОУ
«Очурская СШ» от 26 августа 2016г. № 161. в составе:
- Юринов Е.П.. - председатель комиссии, и.о. директора МБОУ «Очурская CLLI»;
- Зарубина Е.Д.- член комиссии, замдиректора по УР МБОУ «Очурская СШ»:
- Тамбасов В.В. - член комиссии, завхоз МБОУ «Очурская СШ»;
- Аргудаева А.Ю. - член комиссии, инженер-сметчик УО администрации Алтайского
района (по согласованию);
- Буркова А.А. - член комиссии, председатель ВРО ХРО ООО ВОИ (по
согласованию)
произвели обследование МБОУ «Очурская СШ» по обеспечению условий
доступности для инвалидов, предоставляемых услуг в сфере образования, а также
оказания им при этом необходимой помощи. В ходе обследования выявлено
следующее:
1. Краткая характеристика объекта и предоставляемых на нём услуг
1.1. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование согласно
Уставу,
краткое
наименование):
муниципальное
бюджет ное
общеобразовательное учреждение «очурская средняя школа». МБОУ «Очурская
СШ»
1.2. Юридический адрес организации (учреждения): 655674. Республика
Хакасия, Алтайский район, с. Очуры. ул. Советская, д. 11 5
1.3. Основание для пользования объектом: о и е р ати в и о е у и р ав л е н ие
1.4. Форма собственности: государственная
1.5.
Предоставление
услуг
в
сфере
образования:
осуществление
образовательной деятельности по основным образовательным программам:
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования, дополнительное образование для детей и взрослых.
1.6. Учредитель организации (наименование полное и краткое (если имеется)
Управление образования муниципального образования Алтайский район
1.7. Адрес учредителя организации, другие координаты: 655650, Республика
Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. Ленина 74
1.8. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание, кол-во эгаж(ей). 3 общая площадь 2942,3 м \
- прилегающий земельный участок (да, нет): да
1.9. Год постройки здания 1974.)
1.10. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 2016 г..
капитального нет сведений.
2. Оценка условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемы х
услуг в сфере образования
2.1. Оценка соответствия условий доступности для инвалидов объекта.
№
п/п
i
Условия доступности для
инвалидов объекта
1
Возможность
беспрепятственного входа в
объект и выхода
2
Возможность самостоятелы юго
передвижения по территории в
целях доступа к месту
предоставления услуги
Возможность самостоятельного
передвижения по объекту в
целях доступа к месту
предоставления услуги
3
4
5
6
7
Возможность посадки в
транспортное средство и
высадки из него перед входом в
объект
Возможность самостоятельного
передвижения по территории
объекта инвалидов, имеющих
стойкие нарушения функции
зрения, сопровождение
инвалидов
Содействие инвалиду при входе
в объект и выходе из него,
информирование инвалида о
доступных маршрутах
общественного транспорта
Надлежащее размещение
носителей информации,
необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам и услугам
Состояние доступности объекта,
в том числе для основных категорий
инвалидов
Недоступен
для
детей-инвалидов
с
нарушениями
опорно-двигательного
аппарата, передвигающихся на креслеколяске
Доступен (требуется частичный ремонт)
Недоступен для детей
- инвалидов с
11арутт1е н и я м и
о п о р и о -д в и i ате л ь и о i о
аппарата, передвигающихся на креслеколяске,
т.
к.
наличие
ступеней
препятствует
доступу
в
помещения
(библиотека,
актовый
зал,
учебные
кабинеты 2-го, 3-го этажей)
Доступен
Доступен условно: отсутствие
тактильных средств информации
Недоступен:
отсутствие кнопки вызова
персонала
для инвалидов-колясочников с
целью оказания им помощи при въезде в
здание
Недоступен для инвалидов, имеющих
стойкие
нарушения
функции
зрения:
отсутствие дублирования
необходимой
звуковой и зрительной информации, а
также графической информации знаками,
выполненными
рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2.1 Оценка соответствия условий доступности для инвалидов услуг.
№
п/и
1
2
3
4
5
6
7
8
10
Условия доступности для инвалидов
предоставляемых услуг
Наличие объектов, в котором одно из помещений,
предназначенных для проведения массовых
мероприятий, оборудовано индукционной петлей и
звукоусиливающей аппаратурой
Предоставление (возможность) на объекте услуг с
использованием русского жестового языка, допуском
сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика
Доля работников организации, предоставляющих
услуги в сфере образования, прошедших
инструктирование или обучение для работы с
инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объекта и услуг в
соответствии с законодательством РФ и
законодательством Республики Хакасия
Наличие на объекте услуг в сфере образования,
предоставляемых инвалидам с сопровождением
ассистента-помощника
Наличие на объекте услуг в сфере образования,
предоставляемых инвалидам с сопровождением
тьютора
Доля педагогических работников, имеющих
образование и (или) квалификацию, позволяющие
осуществлять обучение, по адаптированным
основным общеобразовательным программам (для
дошкольных и общеобразовательных организаций),
от общего числа педагогических работников
общеобразовательной организации
Доля детей-инвалидов в возрасте от 6,5 до 18 лет.
получающих дополнительное образование, от общего
числа детей-инвалидов данного возраста
Доля детей-инвалидов. которым на объекте созданы
условия для получения качественного общего
образования, от общего числа детей-инвалидов
школьного возраста
Официальный сайт объекта адаптирован для лиц с
нарушением зрения (слабовидящих).
Наличие \ отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
16,7%
1.5 %
0%
' ’
Наличие
И т огов ое за к л ю ч е н и е о с остоя н и и д о с т у п н о ст и дл я и н в а л и д о в объ ек та
М Б О У «О ч у р ск а я С Ш »
В результате о б с л е д о в а н и я д о с ту п н о с ти об ъекта М Б О У «О ч урская CLU» и
п р е д оставл яем ы х у с л у г устан овл ен о, что д о с ту п н о с ть об ъ е кт а для н екоторы х
категорий ин ва л и д о в об есп еч ен а частично.
Для и нвалидов, с н ар у ш е н и ем зрения,
об ъ ект доступен у с л о в н о в связи с
отсутствием д о п о л н и т е л ь н ы х систем оповещ ения о п репятствиях — н апольны х и
н астенны х та к т и л ь н ы х знаков для слепы х.
Д ля
ин ва л и д о в
с
н а р у ш е н и ям и
оп о р н о -д в и га те л ьн о го
аппарата,
п ередв и гаю щ и хся на кресле-коляске, отсутствует в озм ож н ость беспрепятственного
входа в о б ъект и вы хода, с а м о стоятел ьн ого передв и ж ен и я по объекту в целях д оступа
к месту пр е д о ст а вл е н и я у сл уги (отсутствие поручней, нал ичие ступеней, порогов).
П о л н о с ть ю п р и с п о с о б и т ь об ъ ект с учётом потреб н остей инвалидов: установить
а д ап ти рован н ы й л и ф т, п о д ъ ё м н у ю платф орм у, р а зд в и ж н ы е двери, оборуд овать
с а н и тарн о-ги ги ен и ч еск ое п о м ещ е н и е в о зм ож н о то л ьк о п осле рекон с тр у к ц и и или
капитального р е м о н т а объекта.
3. Р е к о м е н д а ц и и по адап т ац и и объ ек та в целях п о в ы ш е н и я ур ов н я его
до с т у п н о ст и и у с л о в и й для пр едостав л ен и и на нём у с л у г с уч ётом
_________________________п о т ребн остей и н вал и дов._____________ _____________
№
п \п
О сн о в н ы е стр ук тур н оф у н к ц и о н а л ь н ы е зон ы объекта
Рек ом ен дац и и но адап т ац и и объект а
(вид работы )
1
Территория, п ри л егаю щ ая к
зданию (участок)
- частичное асф ал ьти рован и е дорож ек:
- устройство разметок:
- оборудование стоянки
а втотран сп ортн ы х средств для инвалидов;
- разм ещ ен и е о б оруд ован и я и носителей
инф ормации для беспрепя тственного
д опуска к объекту, надписей, знаков,
вы п ол н ен н ы х рел ьеф но-точ ечны м
ш рифтом Брайля и на контрастном фоне
2
В ход (входы) в здание
- установк а кнопки вы зова персонала для
инвал и д ов-кол ясочн и ков с целью
оказания им пом ощ и при въезде в здание:
- вы равнивание порогов
3
Путь (пути) д ви ж е н и я внутри
здания (в т.ч. пути эвакуации)
- вы равнивание порогов;
- установка поручней;
- оборудование санитарногигиенического п ом ещ ения;
4
Зона целевого назначения здания
(целевого посещ ен и я объекта)
оборудование с п ец и ал ьн ого класса со
специальной м ебелью для и н в а л и д о в колясочников, организация
альтернативной ф о р м ы обучения д и станционно, на дому
4. Особые отметки
П РИ Л О Ж ЕН И Я :
Результаты ф отоф иксации на объекте на 2 листах
Д р у г о е _________________________________________________
П редседатель комиссии:
(Должность, Ф.И.О.)
(п о д п и сь )
Члены рабочей группы:
(Должность, Ф.И.О.)
(подпись)
(Должность, Ф.И.О.)
(Подпись)
(Должность, Ф.И.О.)
(подпись)
(Должность, Ф.И.О.)
(подпись)
(Должность. Ф.И.О.)
(подпись)
В том числе:
Представитель общ ественны х организаций инвалидов
(Должность. Ф.И.О.)
(подпись)